Вновь кризис с переполнением контейнерных терминалов на Дальнем Востоке России

На Дальнем Востоке России вновь возникли серьезные проблемы с перегрузкой контейнерных терминалов. Портовые и тыловые терминалы Приморья заполнились импортными контейнерами, что привело к значительному увеличению средних сроков их хранения. Основная причина — острая нехватка железнодорожных вагонов для перевозки контейнеров во внутренние регионы страны.

Компании-операторы сообщают о затруднениях с получением фитинговых платформ и перегрузочных станций на Западно-Сибирской железной дороге, что ограничивает возможности вывоза импортных грузов. Ситуация усложняется отказом владельцев полувагонов предоставлять свой подвижной состав для перевозок из-за опасений о его использовании в условиях перегрузки на станциях.

Компания «Дело» и другие участники рынка предлагают увеличить количество экспортных контейнерных поездов для решения проблемы перегрузки на Дальнем Востоке. РЖД, в свою очередь, утверждают, что ситуация не критична, хотя признают увеличение объемов импортных перевозок через дальневосточные терминалы.

Эксперты считают, что текущий кризис связан с регулированием грузопотоков РЖД и необходимостью балансировки между импортом и экспортом. Предложения по улучшению ситуации включают пересмотр условий доступа к инфраструктуре РЖД и увеличение приоритета экспортных перевозок на Дальний Восток.

EnglishRussiaGermanSpainFrenchChina