Железнодорожные перевозки из Китая в Россию столкнулись с серьезными задержками на границе Казахстана. За последнюю неделю стоимость прямых отправок по железной дороге выросла в среднем на $300–500. Основные причины — увеличение арендных ставок на контейнеры в КНР и заторы на пограничных переходах.
Простой на границе Китая и Казахстана: до 15 суток
На фоне введения Казахстаном 100% таможенного досмотра с середины сентября 2025 года на переходе «Достык – Алашанькоу», наблюдается многокилометровая очередь из грузовиков. Это парализовало один из крупнейших сухопутных маршрутов между КНР и ЕАЭС.
На станциях «Алашанькоу» и «Хоргос» простой вагонов достигает 12–15 дней. На направлении «Маньчжурия – Забайкальск» задержки составляют около 8 суток, а на переходе «Эрлянь – Замын-Ууд» — от 10 до 14 дней.
Увеличение сроков доставки и смена логистических маршрутов
Сейчас средний транзитный срок доставки контейнера из Китая в Москву по железной дороге составляет 30–35 дней, что почти в два раза дольше стандартных сроков. Формирование поездов и прохождение границы занимает до 10–14 суток, что делает маршрут через Казахстан малопривлекательным для грузоотправителей.
Эксперты рекомендуют временно отказаться от транзита через территорию Казахстана и рассмотреть альтернативные маршруты, включая морские и мультимодальные перевозки через Дальний Восток или порты Черного моря.