От полной беззаходности

Власти активно занимаются проблемой избытка импортных контейнеров в портах Дальнего Востока. Операторам контейнерных терминалов поручено снизить загрузку до 90% или ниже, а также рассматривается возможность установления этого уровня как нормативного. Одной из предложенных мер является использование полувагонов для вывоза контейнеров, однако, назначение трех дополнительных контейнерных поездов в сутки пока откладывается, так как это может негативно сказаться на угольном экспорте.

Ситуация осложняется тем, что из-за неравномерного распределения вагонов и снижения квот на контейнерные поезда, на Дальний Восток не поступает достаточное количество платформ для вывоза. В 2022 году подобная проблема была решена назначением дополнительных контейнерных поездов, но в текущих условиях это предложение вызывает споры. Виталий Савельев, вице-премьер, который ранее поддерживал эту меру, теперь выступает против из-за возможного снижения угольного экспорта.

В сентябре 2024 года уровень вывоза контейнеров достиг 3690 TEU в сутки, что на 6,5% выше по сравнению с 2023 годом. В 2022 году на пике вывоза достигалось 4320 TEU. ОАО РЖД предлагает решать проблему, увеличив загрузку контейнеров в полувагоны, однако, это решение может привести к нехватке полувагонов для других грузов, таких как уголь.

EnglishRussiaGermanSpainFrenchChina