
Астрахань продолжает укреплять свою роль в международной логистике. По итогам 2024 года число заходов иностранных судов в астраханские порты увеличилось на 15% по сравнению с предыдущим годом. Большинство из них — суда под флагом Ирана, что подтверждает растущее значение Астраханской области в рамках международного транспортного коридора (МТК) Север – Юг.
Рост грузопотока в портах Астрахань и Оля
Как сообщил исполняющий обязанности министра промышленности, торговли и энергетики Астраханской области Михаил Кабаков, общее число заходов судов в 2024 году составило 13 906 — это на 6% больше, чем в 2023 году. При этом заходы иностранных судов достигли 1 422, из которых 1 236 приходится на иранские суда.
Грузооборот через морские порты Астрахань и Оля также демонстрирует уверенный рост. За 2024 год через терминалы перевалено 6,1 млн тонн грузов, что на 137% больше, чем в 2023 году. В частности:
перевалка импортных грузов увеличилась на 51%;
перевалка экспортных грузов выросла на 29%.
Среди основных товаров, проходящих через порты Астрахани, выделяются продовольственные продукты, пиломатериалы, цемент, металл, химическая продукция, удобрения, полипропилен, оборудование и автомобили.
Астрахань — ключевой узел МТК Север – Юг
Морской порт Оля, расположенный в 100 км южнее Астрахани на 67-м километре Волго-Каспийского морского судоходного канала, является универсальным логистическим хабом для перевалки контейнерных, генеральных и автопаромных грузов. В свою очередь, морской порт Астрахань, расположенный в устье Волги, включает 14 терминалов, которые активно участвуют в перевалке грузов.
Астраханская область играет стратегическую роль в развитии транспортного коридора Север – Юг, связывающего Индию, Иран и страны Персидского залива с Европой через территорию России. Этот маршрут значительно сокращает расстояние по сравнению с традиционным морским путем через Суэцкий канал, что делает перевозки быстрее и экономически выгоднее.
Рост заходов иностранных судов и увеличение объемов перевалки грузов свидетельствуют о растущем значении Астраханской области в мировой логистике. Стабильное развитие портовой инфраструктуры делает регион одним из ключевых звеньев глобального транспортного коридора, привлекая все больше грузопотоков и инвестиций.