На крупнейших пограничных пунктах с Китаем — «Забайкальск» и «Благовещенск – Хэйхэ» — образовался серьезный затор из автомобилей, как сообщают «Известия». Фуры и автовозы простаивают в ожидании оформления до недели и больше. С 1 октября в России увеличивается утилизационный сбор на автомобили и спецтехнику, что побудило продавцов активнее ввозить продукцию по старым тарифам. Это, в свою очередь, привело к перегрузке погранпереходов, сообщают отраслевые эксперты.
Логистические компании указывают на значительные заторы грузового транспорта на границе с Китаем. Наибольшая нагрузка наблюдается на ключевых международных автомобильных пунктах пропуска (МАПП) «Забайкальск» и «Благовещенск – Хэйхэ».
— Ожидание на границе сейчас составляет пять-семь суток, в то время как в обычном режиме процедура занимает 12–24 часа, — рассказал «Известиям» Евгений Козырев, директор по логистике компании Delko.
По словам Владимира Гамазкова, руководителя отдела логистики компании Shuttle Logistic, увеличение заторов может привести к нехватке свободного транспорта для перевозок. Сейчас оборачиваемость транспорта на погранпереходах возросла с одного-двух до семи-десяти дней.
— За последний месяц среднее время ожидания в электронной очереди на МАПП «Забайкальск» увеличилось вдвое и составляет 11 дней, — сообщил Вадим Филатов, президент Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов («АвтоГрузЭкс»). — Если груз не успевает вовремя прибыть к границе, его приходится заново регистрировать в очереди, что еще больше затягивает процесс пересечения.
Эксперты связывают заторы на границе с увеличением поставок техники из Китая перед повышением утилизационного сбора. Евгений Дятлов, руководитель отдела закупок по международным перевозкам FM Logistic в России, подтвердил, что около 70% грузов, проходящих через «Забайкальск» и «Благовещенск – Хэйхэ», составляют транспортные средства и спецтехника. Импортеры стараются ввозить легковые и грузовые автомобили, автобусы и строительную технику до повышения ставки, что приводит к перегрузке на пограничных переходах.