Власти Приморского края ставят амбициозные цели по развитию портовой инфраструктуры: к 2030 году планируется удвоить мощности местных портов, достигнув перевалки до 6 миллионов контейнеров в год. Об этом заявил заместитель председателя краевого правительства Николай Стецко в рамках второго Инвестиционно-промышленного форума региона.
По словам Стецко, экономика региона активно адаптируется к меняющимся условиям внешней торговли. Сегодня на каждый экспортный контейнер приходится около трёх импортных, что требует наращивания мощностей в сфере транспорта и логистики.
«Мы видим огромный потенциал в модернизации транспортной инфраструктуры. В регионе реализуются более 30 крупных инвестиционных проектов общей стоимостью около 0,5 триллиона рублей. Среди них значимые объекты, такие как порты Суходол, Первомайский, ВМТП, транспортно-логистический центр (ТЛЦ) и другие. Благодаря их развитию к 2030 году мы рассчитываем удвоить контейнерооборот, достигнув показателя в 6 миллионов контейнеров в год», — отметил Николай Стецко.
За последние три года контейнерный оборот в Приморском крае уже показал уверенный рост — на 24%, превысив отметку в 2,2 миллиона контейнеров.
Важную роль в достижении поставленных целей играют инвестиции в транспортные узлы и инфраструктуру региона. Новые проекты создадут дополнительные рабочие места, укрепят логистические цепочки и обеспечат более устойчивое развитие экспортно-импортных операций.
Приморье, как один из ключевых транспортно-логистических хабов Дальнего Востока, становится стратегически важным звеном для развития международной торговли России. Увеличение контейнерооборота не только укрепит экономику региона, но и повысит его конкурентоспособность на глобальном уровне.
Поддержка крупных инвестиционных проектов
Ключевыми драйверами роста станут масштабные инвестиционные проекты в портовом секторе. В их числе:
- Суходол — порт для перевалки угля и других грузов;
- Первомайский порт — крупный инвестиционный проект с фокусом на экспортно-импортные операции;
- ВМТП (Владивостокский морской торговый порт) — один из ведущих игроков в контейнерных перевозках на Дальнем Востоке;
- Транспортно-логистический центр (ТЛЦ), который значительно расширит возможности по переработке грузов.
Эти проекты направлены на создание современных условий для обработки контейнерных грузов, что позволит региону укрепить свои позиции как главного логистического центра Дальнего Востока.
Приморье движется к статусу одного из ведущих транспортных хабов в Азиатско-Тихоокеанском регионе, открывая новые перспективы для международного бизнеса и торговых отношений.