Ставки на контейнерные перевозки продолжают снижаться: последствия для рынка

Ослабление производственного сектора в Китае становится все более заметным. Согласно данным, совокупный размер добавленной стоимости промышленных предприятий Китая снизился с 6,7% в апреле до 5,1% в августе. Анастасия Прикладова, доцент кафедры международного бизнеса РЭУ им. Г.В. Плеханова, отмечает, что снижение промышленной активности сопровождается также падением индекса промышленных цен. В августе годовые показатели опустились с -0,8% до -1,8%, что отражает уменьшение спроса на фоне избыточного предложения как на внутреннем, так и на мировом рынках.

Эта ситуация негативно сказывается на транспортных тарифах. Снижение спроса на китайские товары вынудило транспортные компании уменьшить ставки на контейнерные перевозки из Шанхая, чтобы поддержать спрос. Кроме того, международная транспортная система испытывает давление из-за торговых ограничений, включая повышение таможенных пошлин на импорт электромобилей из Китая, а также из-за нарастания глобальных конфликтов, увеличивающих риски для судоходства.

Хотя индекс контейнерных перевозок оказывает лишь косвенное влияние на торговлю между Россией и Китаем, его динамика в значительной мере определяется тарифами на доставку грузов между КНР, ЕС и США. В России ситуация отличается ввиду специфики цен на перевозку грузов, связанных с рисками вторичных санкций. Однако, как отмечают эксперты, определенные корреляции между российским и мировым рынками сохраняются, например, в области аренды контейнерного флота и оборудования.

Руководитель направления морских перевозок компании TAGLEX Александр Гуць подчеркивает, что текущее снижение контейнерных тарифов скорее является корректировкой после значительного роста ранее в этом году. Он отмечает, что нижний предел индекса, при котором компании начинают терпеть убытки, составляет около 2500 долларов США. Это свидетельствует о том, что на данный момент рынок скорее теряет сверхприбыли, чем переживает обвальное падение.

На российском рынке влияние глобальных тенденций ослаблено, однако его участники продолжают адаптироваться к изменениям, особенно в условиях роста премиальных рынков в Азии и на Ближнем Востоке, куда некоторые азиатские и арабские перевозчики перенаправляют свои ресурсы.

EnglishRussiaGermanSpainFrenchChina