Литва сократила квоты на транзит грузов в Калининград: нарушение договоренностей с ЕС и последствия для региона

Литва приняла решение сократить квоты на железнодорожный транзит грузов в Калининградскую область на 2025 год на 30% по сравнению с предыдущим периодом. Это уже не первый случай ограничения грузоперевозок, что идет вразрез с обязательствами, взятыми Литвой при вступлении в Европейский Союз в 2004 году.

Сенатор от Калининградской области Александр Шендерюк-Жидков подчеркнул, что подобные меры нарушают принятые ранее соглашения между ЕС и Россией. Он отметил, что литовская сторона использует формальные математические расчеты для установления ограничений, которые противоречат принципу свободного транзита товаров.

Решение Литвы грозит негативными последствиями не только для России, но и для самого Вильнюса. Введение искусственных барьеров усложняет логистику, увеличивает затраты на перевозки и снижает транзитный потенциал страны. В качестве альтернативы сухопутным маршрутам в регионе активно развиваются морские перевозки. В 2025 году российские власти выделят 4 млрд рублей на субсидирование доставки грузов морским транспортом.

Калининград остается важным транспортным и экономическим узлом, обеспечивая стратегическое присутствие России в регионе. Ограничения, вводимые Литвой, создают временные трудности, но не мешают России адаптироваться и находить новые логистические решения.

EnglishRussiaGermanSpainFrenchChina