
Новая морская линия предусматривает отправки экспортных грузов из российских портов на базе собственных судов до индийского порта Нава-Шева, где контейнеры перегружаются на фидерные суда, направляющиеся в Дурбан. Для перевозки импортных товаров из ЮАР в Россию FESCO использует транзит через порты Нава-Шева или Джебель-Али (ОАЭ) для маршрута в Новороссийск, а также через порт Мундра в Индии для доставки в Санкт-Петербург.
Первый контейнер, отправленный FESCO, был загружен химической продукцией и прибыл в порт Дурбан 8 июня. В целом, морская перевозка заняла около 45 дней. В настоящее время контейнер уже загружен импортной продукцией из ЮАР и готов к дальнейшей отправке в Россию. Второй груз — контейнер с российскими изделиями из пластмассы — был доставлен в порт Нава-Шева 17 июня, и отправка в Дурбан запланирована на начало июля. Также в порту Новороссийск уже подготовлена партия контейнеров с нефтехимической продукцией для экспорта в ЮАР.
Герман Маслов, вице-президент по линейно-логистическому дивизиону FESCO, отметил, что несмотря на запуск регулярных контейнерных рейсов в ЮАР, спрос на экспортные поставки уже растет. Он подчеркнул, что Южная Африка является одним из наиболее развитых рынков на африканском континенте, и российские компании проявляют интерес к расширению сотрудничества. FESCO ведет переговоры с крупными предприятиями о поставках больших партий российской продукции и планирует развивать импортное направление, обеспечивая достаточный объем контейнеров в порту Дурбан. Благодаря собственному агенту компания также готова организовать автоперевозки по всей территории ЮАР, что дополнительно способствует развитию логистических возможностей и укреплению торговых связей между Россией и ЮАР.
Запуск нового морского контейнерного сервиса FESCO создает новые возможности для российских компаний в области экспорта и импорта, способствуя развитию двусторонней торговли и укреплению позиций России на африканском рынке.