С июля 2025 года наблюдается первая за 9 лет тенденция — число полувагонов на сети РЖД стало уменьшаться. По данным Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), с июня по сентябрь парк сократился с 665,4 тыс. до 662,8 тыс. единиц.
Снижение парка совпало с резким обвалом ставок аренды: если год назад средняя аренда вагона составляла около 2 800 ₽/сутки, то в октябре 2025 года она упала до порядка 750 ₽/сутки.
Согласно выступлениям представителей ИПЕМ и железнодорожного управления, многие операторы теперь предпочитают списывать устаревшие вагоны, чем капитально ремонтировать их, особенно в условиях слабой доходности.
Такая динамика может стать серьезным вызовом для грузовых перевозок по сети: дефицит подвижного состава чреват ростом логистических издержек и падением сервисной устойчивости маршрутов.