Губернатор Хабаровского края Дмитрий Демешин и руководитель Транспортной группы FESCO Петр Иванов обсудили перспективы развития речной логистики между Россией и Китаем. Об этом сообщила пресс-служба правительства Хабаровского края.
Переориентирование транспортных потоков на Дальний Восток
В условиях санкций транспортные и логистические потоки России активно смещаются на восток, для дальнейшей работы с партнерами из стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Дмитрий Демешин отметил, что речной транспорт, несмотря на его потенциал, пока используется недостаточно.
«Хабаровский край обладает уникальной возможностью для развития водных перевозок благодаря географическому положению. Амур и его крупнейший приток, река Сунгари, создают отличные условия для организации речной логистики. Мы видим необходимость наладить системную работу с Китаем, а также модернизировать портовую инфраструктуру Николаевска-на-Амуре. Использование судов класса «река-море» для выхода в Охотское и Японское моря — это наша стратегическая задача», — подчеркнул губернатор.
Речная логистика: приоритет FESCO
Руководитель Транспортной группы FESCO Петр Иванов подтвердил готовность компании развивать речные логистические цепочки. По его словам, FESCO видит высокий потенциал в интеграции водных перевозок в систему транспортно-логистических услуг.
«Наш терминально-складской комплекс в Хабаровске уже обладает развитой железнодорожной инфраструктурой, складскими площадями и перегрузочным оборудованием. Наличие выхода к реке Амур дает нам конкурентное преимущество для создания интермодальных логистических решений», — отметил Иванов.
Компания также рассматривает развитие своих мощностей с учетом инвестиционных проектов, реализуемых в регионе, включая развитие острова Большой Уссурийский.
Совместные планы на развитие логистики
Стороны договорились о совместной работе по развитию логистических процессов в Хабаровском крае. Упор будет сделан на создание новых маршрутов и модернизацию существующей инфраструктуры.
Развитие речных перевозок между Россией и Китаем позволит увеличить товарооборот, усилить интеграцию с партнерами из АТР и обеспечить более эффективное использование природных и транспортных ресурсов региона.